Практический анализ сайтов

Практический анализ сайтов – процедура, в ходе которой тестируется эффективность ресурса, находятся проблемы в его работе, продумываются способы их устранения. На начальном этапе, когда с веб-ресурсами работают специалисты, контент на них распространяется и группируется грамотно. Но впоследствии он начинает неконтролируемо наполняться новыми сведениями, что сказывается на эффективности.

Чтобы быстро локализовать и устранить проблемы, сайты анализируют, тестируют. Наша компания «Веб Фокус» давно практикует этот процесс, и готова поделиться с учениками грамотными мастер-классами, в ходе которых вы научитесь выявлять проблемы, даже если их сравнительно немного (2-3), эффективно устранять их.

Как показывает наша практика, сайт перестает демонстрировать эффективность, даже когда имеется 1-2 проблемы. Многие администраторы решают даже провести полную реструктуризацию. Но это делать не нужно, процесс влечет за собой внушительные издержки и трату времени. А устранить проблемы можно за пару часов (или дней, если ситуация  запущена).

Что такое практический анализ сайтов?

Условно анализ сайта можно сравнить с диагностикой ТС. Когда систематически устраняются мелкие недочеты, ресурс будет показывать высокую эффективность. В ходе выполнения этой процедуры выявляются:

  • Технические проблемы, которые мешают корректной работе;
  • Дизайнерские недочеты. Они связаны с насыщением графикой, либо вызывающими цветами, от которых посетители устают;
  • Торможение индексации и продвижение (например, неправильно составленное СЯ или его смешивание в ходе наполнения контентом);
  • Небольшая конверсия, которая означает, что с внешних источников приходят посетители по ошибке, неправильно выстроена SEO-стратегия;
  • Минимальная эффективность рекламы на внешних ресурсах.

После проведения практического анализа сайта выявляются негативные моменты. Так администратор получает информацию, как исправить ситуацию, ответы – почему посетители быстро покидают ресурс и ничего не покупают. Также по факту аналитики можно просмотреть, от каких рекламных проектов можно отказаться, а на каких акцентировать внимание.

Чему можно научиться на наших мастер-классах?

В первую очередь мы рассказываем о факторах, которые указывают на необходимость проведения аудита. Это:

  • Снижение по позициям в поисковых запросах;
  • Ухудшение конверсии;
  • Бан от поисковых фильтров;
  • Расходы не окупаются.

Однако мы рекомендуем проводить проверку даже при условии, что явные неполадки отсутствуют. На мастер-классах мы рассказываем и показываем, почему нужна ежегодная проверка, и как она влияет на отдачу в долгосрочной перспективе.

Алгоритмы поведения

Есть 3 причины, почему посетители приходят на сайт:

  • Получение информации;
  • Покупка товара;
  • Заказ услуги.

При этом посетитель не планирует проводить много времени на ресурсе, он хочет быстро найти то, что ему нужно, и заняться своими делами. Существуют также исключения, например, если товары или услуги уникальные, больше нигде не предлагаются. Тогда клиент готов задерживаться надолго, разбираться в том, как работает навигация.

Но в большинстве случае клиент не станет искать кнопку входа или заказа товаров. Он посмотрит на главную страницу, и если не найдет способа перейти в интересующий раздел, откажется от взаимодействия, перейдет к конкурентам.

Чтобы этого не происходило, мы показываем сервисы, которые помогают отслеживать статистику и особенности поведения на сайтах. Это нужно знать, т.к. получить максимальную отдачу не получится, если вы не в курсе этих особенностей.

Также мы показываем другую сторону анализа алгоритма поведения. Каждый портал – уникален. Поэтому алгоритмы везде отличаются. Мы рассказываем о том, что отсутствуют готовые решения, которые подходят для использования во всех ситуациях. Но мы учим навыкам, которые впоследствии помогут находить эти решения в конкретных случаях.

Анализ посещаемости

Практический анализ обязательно включает в себя проверку посещаемости вебресурса. На наших мастер-классах мы рассказываем, какие инструменты можно для этого использовать (Яндекс.Метрика и прочие). Но при использовании данных сервисов администратор получает сухие цифры. Поэтому мы учим правильно работать с этими результатами.

Также мы рассказываем о распространенных заблуждениях, показываем, что будет, если ими руководствоваться в построении дальнейшей стратегии продвижения. К ним относятся:

  1. Посещаемость – главная составляющая статистики. Современный практический анализ сайтов направлен на общую картину. Сейчас предприниматель делает акцент на качество, а не количество. Поэтому мы рекомендуем рассматривать посещаемость, как 10% от общих показателей ресурса.
  2. Ошибка количественных показателей. К примеру, сегодня зашло 50 новых пользователей. Но старые перестали посещать. Здесь мы учим ориентироваться на показатели в зависимости от текущей политики. Если ведется активная реклама, то новых клиентов должно быть больше. Но с удержанием аудитории совсем другая ситуация.
  3. Долгосрочное отслеживание посещаемости. Виртуальное пространство постоянно меняется. Методы, которые работали вчера, сегодня могут оказаться бесполезными. Поэтому грамотный аналитик будет отслеживать показатели в коротких временных промежутках.
  4. Неправильная интерпретация времени, что пользователь проводит на страницах. Здесь акцентируют внимание на составах страниц. Если информации на них немного, то логично, что пользователи не будут долго задерживаться.

При анализе посещаемости мы учим рассматривать конкретные ситуации, а не руководствоваться готовыми решениями и шаблонами. Показываем, насколько негативными бывают последствия, если действовать по заданным правилам, а не подстраивать их под конкретный случай.

Резюме

Вместе с нами вы научитесь собирать оптимальные данные, чтобы проводить оптимальную проверку сайта. Мы учим не отслеживать тенденции на основе пользовательского поведения, посещаемости и прочих факторов. Мы учим выполнять качественную диагностику, выявлять неполадки и проблемы, принимать меры по быстрому их устранению. Статистика не поможет, когда неправильно применяют полученную информацию.

Чтобы провести практический анализ сайтов, наглядно ознакомиться с процессом, приходите на мастер-классы нашей компании «Веб Фокус». Вместе с нами вы научитесь верно интерпретировать данные, полученные в ходе анализа, равно как правильно применять их в соответствии с текущими задачами и целями.