Поведенческие факторы сайта

Поведенческий фактор – характеристика целого сайта или отдельных страниц, ориентированная на то, что именно делает пользователь на ней. Это утрированный показатель, поскольку он демонстрирует усредненное значение. Поэтому его, как и многие другие параметры, нельзя использовать шаблонно при продвижении ресурсов.

Поскольку поведенческие факторы сайта напрямую учитываются в ранжировании, СЕО-специалисты контролируют их, стараются склонить в свою пользу. И наша компания «Веб Фокус» на практике знает, насколько они важны. Также мы подготовили мастер-классы, которые помогут вам разобраться в вопросе, научиться правильно собирать и анализировать информацию о пользовательском поведении.

Что представляют собой поведенческие факторы

Поведенческие факторы сайта – совокупность действий пользователей. К ним относят:

  • Как ведет себя человек, когда видит определенный ресурс в поисковой выдаче (CTM);
  • Что делает человек, когда приходит на сайт;
  • Что делает человек после того, как покидает веб-ресурс.

Анализ поведенческих факторов – проверка каждого из перечисленных пунктов, чтобы получить полную картину происходящего. На его основании можно примерно определить проблемы ресурса, чтобы заняться их устранением. Для этого отслеживаются действия пользователей, и выясняется, почему они уходят, либо были ли достигнуты цели визита (прочтение информации, покупка товара и т.д.).

Чему можно научиться на наших мастер-классах?

Мастер-классы, представленные нами, основываются на продвижении (сайта, блога, любого другого сервиса). Поэтому в первую очередь наши ученики получают навыки в продвижении. И для этого они могут использовать любые системы, включая поведенческие факторы.

Как собирать данные?

Чтобы оценка поведенческих факторов выполнялась правильно, и вообще была возможной, нужно сначала собрать данные. Мы на практике изучили все методы, которые предлагает сегодняшний интернет, платные и бесплатные сервисы в нем. Поэтому на курсах мы покажем сервисы для сбора данных:

  1. Веб-обозреватели. Недостаток в том, что браузерная статистика собирается только с Хрома или Яндекс-браузера, поскольку поисковые системы анализируют только их.
  2. Счетчики. Подключаются к конкретным сайтам или отдельным страницам. Здесь поведенческий фактор просчитывается максимально верно, поскольку рассматриваются переходы со всех браузеров или мобильных устройств.
  3. Сниппеты. В ходе анализа просматривается, насколько часто пользователи пропускают первые сайты в поисковой выдаче и выбирают тестируемый. Чем больше сниппетов, тем лучше. Поисковые системы будут продвигать сайт вперед, поскольку посчитают его более подходящим для пользователей.
  4. Плагины. Это дополнения к браузерам, которые расширяют функционал базового программного обеспечения. Они ведут более точное наблюдение и записывают статистику, что делают пользователи на сайте, насколько они углубляются и т.д.

Мы рассматриваем принципы работы этих сервисов для анализа поведенческих факторов. Рассказываем, насколько эффективно и когда применять каждый из них. Иногда статистика показывает положительные результаты, но на деле отдача сайта падает, и мы наглядно продемонстрируем, почему это происходит.

Улучшение поведенческих факторов

Опытные SEO-мастера сообщают, что продвижение поведенческими факторами. Мы тоже являемся специалистами, поэтому абсолютно с ними согласны. Мы хотим показать на наших мастер-классах, как происходит улучшение факторов, и как это использовать для ранжирования.

В процессе мастер-класса вы узнаете, как повышать кликабельность сниппетов, чтобы поднимать позиции. Задействуются стандартные методы: выделение ключевиков, перелинковка и прочие. Но есть и необычные способы, выведенные мастерами нашей команды. О них мы подробно расскажем, покажем, как использовать.

Основные факторы, влияющие на продвижение, концентрируются в качестве. Поэтому контент сайта должен быть качественным. Если тексты заказываются, перед добавлением их перепроверяют. Нужно соблюдение уровня разработанного ранее семантического ядра, а не бездумное наполнение.

Мы расскажем и о главной странице. Здесь все просто – она должна полностью соответствовать запросу. Если посетитель не найдет ответа на свой вопрос сразу, то в 70% случаев выберет другую позицию из выдачи. Это приводит к отказам – действиям, которые понижают полезность с точки зрения поисковых систем.

Дополнительный момент на мастер-классе – поведенческие факторы при загрузке страниц. Нельзя допускать загрузку более 4-5 секунд. Когда загрузка долгая, человек уже негативно настроен. Мы покажем, как адаптировать ресурс под разные скорости интернет-соединения и мобильные версии, чтобы ускорить загрузку.

Как не ухудшить положение?

Есть такое понятие, как черная или серая накрутка. Яндекс еще с 2014 года препятствует подобным действиям, блокирует ресурсы, администраторы которых их используют. Google не отстает, предпочитая продвигать проекты, разработанные для людей, удобные и информативные для них.

Суть накрутки заключается в создании ботов, которые будут выполнять действия пользователей, тем самым – улучшать популярность. Большинство администраторов и владельцев сайтов при оценке (сравнивая привлечение реальных пользователей и использование черных методов) выбирают накрутку. Но мы расскажем, почему этого делать нельзя.

Итоги

Резюмируя, каждый посетитель мастер-класса получит информацию о том, как пользоваться поведенческими факторами, и делать их такими, чтобы они положительно влияли на продвижение. Здесь единая основа:

  • Удобная навигация (юзабилити);
  • Понятный интерфейс;
  • Отсутствие лишней графики;
  • Простой дизайн;
  • Качественный контент, дополненный уникальными фотографиями или видео;
  • Систематизированный поиск;
  • Соответствие поисковым запросам.

Некоторые владельцы ресурсов хотят сделать уникальный сервис с эксклюзивной навигацией и интерфейсом. Но современному пользователю этого не нужно. Он лучше выберет простой и понятный сайт, чем будет мучиться в поисках нужной кнопки. Мы не просто рассказываем об этом на мастер-классах, но и показываем, почему так происходит.

Не всегда при достижении перечисленных целей поведение пользователей отвечает запланированному результату. Поэтому мы также расскажем, какие дополнительные действия надо выполнить, чтобы повысить эффективность.

Если вы хотите, чтобы поведенческий фактор работал на вас в продвижении вашего сайта, посетите мастер-класс нашей компании «Веб Фокус», и узнайте, как этого достичь с минимальными вложениями.