Веб-аналитика

Веб-аналитика – это система сбора материалов о посетителях интернет-страниц для того, чтобы создать удобный сайт и продвигать на поисковых программах. Оптимизацией сайта, веб-аналитикой занимается SEO специалист.

Где важна аналитика

Аналитику проводят перед продвижение, ежегодно, при создании сайта. Если это продвижение, то проводится сравнительная аналитика, чтобы выявить, что продвигалось хорошо, а что сейчас не стоит использовать.

Ежегодная аналитика рассматривает прямых и косвенных конкурентов, проверяются системы сайта, техническая составляющая, основные ссылки внутри страницы, актуализация каталога или меню, проверка цен и т.д. Даются указания подрядчикам и работникам компании в случае нахождения в процессе аудита ошибок и неактуальных данных.

Когда создаётся новый сайт, аналитика конкурентного рынка необходима. На ошибках сайтов с похожими услугами и товарами в продвижении личного сайта проблем не возникнет критичных. Подход к аналитике ответственно даёт избежать ошибки при рекламе, убрать технические недочёты.

В Беларуси распространена тенденция пренебрегать аналитикой, несмотря на то, что одна из составляющих успешного SEO продвижения – техническая аналитика и аудит. Компании боятся нововведений, хотя эффективность от новых веяний продвижения не страдает при грамотном разборе ошибок сайта.

Курсы по аналитике

Курсы веб-аналитики в обособленном виде не дают тот результат, который хотят видеть работодатели. Только в комплексе с остальными составными SEO. В Минске и Беларуси хороших курсов мало. Один из популярных и содержательных – курс по SEO продвижению от компании «Веб Фокус».

Компания заботится о качестве учебного материала, постоянно обновляет данные, выкидывая из программы устаревшие и неэффективные части. В итоге курс краткий, но содержательный. В курсе подробный разбор направлений СЕО, разбитых по модулям. После каждого модуля практика.

Преподаватели стремятся доходчиво объяснять ученикам. Ученики обращаются к учителю во время изучения лекционного материала, при выполнении практики, на домашних заданиях, если материал оказался непосильным.

В продвижении бизнеса важна система. Если делать непоследовательно, есть риск остаться на первоначальном уровне. Стоит потрудиться, если желание продвигать бизнес на рынок преобладает. Любители так и остаются на уровне любителей. Настоящий успех достигается в работе.

В разных отделах работы компании, отражающихся в сайте, аудит полезен. Не стоит проводит аудит часто, но проверка качества и актуальности важна. Профессионал находит ошибки быстро и даёт указания отделам в целях устранения проблемы.

SEO специалисты пренебрегают аналитикой, потому что не знают, как делать правильно. На курсах преподаватели уделяют внимание на аналитику и подробно разбирают основные ошибки. На практику ученики приносят свои проекты, если такие есть, и делают аудит на проектах. Это эффективно и понятно ученикам.

Суть веб-аналитики

Веб-аналитика анализирует пользователей. Маркетолог диджитал сферы сдаёт отчёт по аудиту. В отчёт входят конверсии, действия клиентов, события компании и активность. Для маркетингового отдела в общей отчётности представляют жизненные циклы клиентов. Бизнесмену преподносится не разовая отчётность, а отчёт за длительный срок.

В веб-аналитике существует понятие «метрика». Метрика – это инструмент продвижения. В поисковых системах основной. В Яндекс разработана Яндекс.Метрика для аналитики. В широком смысле метрика рассматривает показатели активности на сайте.

К показателям активности относится:

  1. Показатель числа кликов на статьи, ссылки, товар.
  2. Целевое действие – это то, что делает клиент в рекламной компании. При аналитике рассчитывается стоимость этого процесса. Есть формула для того, чтобы просчитать.
  3. Рассчитывается стоимость заказа после целевого действия. Тоже по формуле в соответствии с рекламными расходами.
  4. Расчёт расходов и прибыли.
  5. Сколько составил заработок от рекламной компании.
  6. Общий показатель дохода.

На курсах от ООО «Веб Фокус» СЕО продвижения в Минске ученик разбирает 16 основных модулей обучения. В процесс обучения входит:

  • Суть поисковой системы и разбор основных понятий;
  • Как работать с поисковыми система Яндекс и Google;
  • Подбор и практика с HTМL и CMS, принцип и задачи в СЕО;
  • Цели и задачи аудита, практика с анализом, устранение ошибок;
  • Структура сайта, специфика, направления, инструменты в работе;
  • Сбор семантики, анализ тестов, суть кластеров, распределение, принципы копирайтинга;
  • Оптимизация, техника, настройки, разметка, оптимизация;
  • Работа с текстами, разновидности, Т3, база копирайтинга и рерайтинга;
  • Факторы коммерции и ссылок, биржи, доноры и акцепторы;
  • Продвижение по регионам, различия региональности в Яндексе и Google;
  • Как поисковики фильтруют и вводят санкции на рекламу и сайты;
  • Белые, чёрные и серые методы, влияние;
  • Сервисы, программы для оптимизации, аналитики, метрики, продвижения;

Преподаватели практикующие специалисты, на курсах рассказывают лайфхаки, фишки, личные ошибки и наблюдения. На личных проектах и ошибках материал становится более понятным, интересным и конкретным.

Учебное помещение находится в двух метрах от метро. Как бонус – это печенье и чай в аудитории. А также с преподавателем ученику создаётся резюме международного формата. Процесс обучения не влияет на работу в основное время.

В группе максимальное число человек – 8. Это для того, чтобы ученики во время занятий чувствовали комфорт, дружелюбную не лекционную обстановку, но преподаватель уделяет внимание персональным ошибкам учеников, разбирает подробно.

После курсов ученик получает сертификат об окончании прохождения лекционного и практического материала по продвижению. Ученики в одинаковых условиях, получают одинаковые знания, выполняют практические задания.

После окончания ученик становится работником диджитал агентств и студий. Веб-аналитика становится простой и логичной.  Курсы ООО «Веб Фокус» с изучением веб-аналитики дают возможность профессионально выполнять SEO продвижение с разных углов.