Выбрать страницу

Обновлено 02/04/2021

SEO продвижение – это оптимизация сайта через поисковую систему. За счёт поисковых платформ сайт развивается, увеличивается органический трафик. СЕО работник продвигает сайт за счёт настройки фильтров, грамотной корректировки сайта.

Где учатся СЕО-оптимизаторы

Чтобы начать работать в сфере СЕО, проходят курсы. Без теоретической базы начать работать не получится. Даже если новичок знаком с основами диджитал или работал в другом направлении диджитал.

SEO сфера достаточно обширная, охватывает сразу несколько направлений сферы. Для контроля сайта требуются знания технической базы, копирайтерства, дизайн, классический маркетинг, продвижение в социальных сетях и другие.

Также некоторые начинают изучать сферу в колледже или университете. Конкретно специальности, напрямую связанной с продвижением с помощью поисковой программы, нет. Косвенно начать изучение возможно. В университете есть маркетолог, программист и другое. а конкретно специальность СЕО в Беларуси только благодаря курсам.

Курсы – ответственный шаг перед началом работы. От стартовой базы зависит дальнейший путь в сфере. Лучше потратить больше денег на учёбу и пройти курсы у известного агентства, компании. Начните с изучения базы продвижения, а позже пройдите курсы для продвинутых.

Требования к профессионалу – постоянное изучение сферы и само обучаемость. Когда работник заинтересован, постоянно совершенствуется и изучает новые материалы, обновления платформ, адаптируется к регулярным сменам алгоритмов Гугл и Яндекс, то спрос на услуги работника заметно повышается.

Так как диджитал развивается, работник также развивается вместе с сферой. Компании часто отправляют сотрудников на конференции, семинары, собрания по специальности и так далее. Но ни одна компания не будет заставлять сотрудника ездить на конференции и изучать работу, чаще делает выводы и при спорных ситуациях отвечает не в пользу сотрудника, снижает заработную плату и так далее.

Требования к работнику

SEO-работник – это сотрудник с многогранным спектром услуг. Когда человек только изучает сферу, сталкивается с непониманием основных задач профессионала. Каждая компания индивидуально прописывает перечень требований и задач. Но основные требования это:

  • Продвижение через Яндекс.Метрику или Гугл Аналитику (в некоторых случаях только одна платформа для продвижения).
  • Ручная и автоматическая аналитика компании, аудирование сайта и анализ конкурентов.
  • Владение навыками копирайтерства, сортировка текстов и расставление по посадочным страницам.
  • Умение чётко поставить задачи сотрудникам узких сфер, связанных с разработкой сайта.
  • Настраивание таргета и фильтров, изучение алгоритмов поисковых платформ.
  • Креатив и энтузиазм.

Это небольшая часть того, что требуется от профессионала. Так как односторонним продвижение не бывает. Обычно компания продвигается за счёт брэндинга, контекстной рекламы, баннерной, а также продвижение через социальные сети. Огромным плюсом будет владение SMM структурой. Некоторые работники часто начинают карьеру SEO после длительной работы в социальных сетях.

Приём на работу SEO сотрудником стандартный. Человек подаёт резюме, далее сотрудник, отвечающий за кадры рассматривает резюме и отбирает максимально подходящие. После отбора кандидатам предлагают выполнить тестовое задание. Лучшие работы рассматривает главный, отвечающий за найм сотрудников.

Когда кандидат принят на работу, начинается период стажирования. Стажировка длится от месяца и больше. Работа стажёра как правило не оплачивается либо оплачивается, но намного меньше, чем штатного сотрудника. Успешная стажировка гарантирует дальнейшую работу в компании.

Некоторые требуют не только курсы, но и наличие специальности (в основном технической) из университета или колледжа. В любой работе важно подать себя, грамотно написать резюме в международном варианте и прикрепить фотографию. Психологически проще принять выбор в пользу резюме с фото.

Работника-новичка с трудом берут в бренд, чаще это проектные работы, фриланс и маркетинговые агентства. Поэтому для развития кейсов, портфолио проще начинать с небольших работ, разовых. Так появится навык и опыт в разных направлениях бизнеса. На собеседовании в крупную компанию работа в нескольких сферах помогает принять решение в пользу кандидата.

Цените труд. Если работа сложная, продвижение многостороннее, но делает новичок, то часто заказчики слишком занижают оплату услуг. Не всегда новичок делает работу некачественно, иногда даже лучше, чем это сделает профессионал с многолетним стажем. Новички владеют и базой, и последними данными по алгоритмам. По сути новичок не знает прошлых алгоритмов, поэтому меньше думает о старых методах продвижения.

Трудности новичка

Не многие надолго задерживаются на должности СЕО, а уходят в узкие профессии или уходят из диджитал. Основных причин, почему не выдерживают немало, но в каждой профессии есть плюсы и минусы. Главные причины, из-за которых новички не выдерживают:

  1. На старте трудно с поиском заказчиков и постоянной работы.
  2. Стресс и регулярная проверка статистики, соблюдение почасового плана.
  3. Постоянный выход в интернет и возможность отвечать даже в субботу и воскресенье.
  4. Нет умения ставить задачи.
  5. Проблемы с аналитикой.
  6. Боязнь ответственности за результат.

Последний пункт особенно пугает новичков. Результативность работы проверяется с помощью ввода запроса через поисковую строку и выдачу первых сайтов. Начать трудно в любой профессии, но постоянно бояться значит не работать.

Трудно взаимодействовать с узкими сферами. У каждого работника собственный профессиональный язык, понятия, термины и задачи. Поэтому СЕО оптимизатору важно понимать, что просит, например, дизайнер, а также грамотно охарактеризовать ошибку дизайнера в контексте сайта.

Плюсов профессии также достаточно. Те, кто работают больше года постепенно вливаются и не представляют жизнь без профессии. Обладая креативом, практическими навыками, потенциалом и желанием развиваться больше оптимизатор получает зарплату намного выше, чем средняя заработная плата по Беларуси.

Человек, любящий учёбу, развитие также оценит профессию по достоинству, а работодатели оценят такого работника. Иногда продвижение превращается в рутину, потому что механизм настройки в поисковых инструментах практически совпадает. Тем не менее, работник каждый раз ищет новые методы, варианты, ищет экономичные для компании решения.

Благодаря профессии работник постоянно изучает что-то новое, вникает в структуру бизнеса и бренда, который продвигает, ищет конкурентов и рассматривает историю создания, схожие бренды.  Если продвигается блог, то просматривается контент, изучается материал, в некоторых ситуация SEO-оптимизатор пишет текст на сайты и расширяет кругозор.

Многих интересует карьерный рост в профессии. Как минимум, из стажёра в работника компании. Но в компаниях после стажёра человек сначала становится помощником оптимизатора, потом считается полноценным профессионалом.

Также продвинутые люди создают собственное агентство по маркетингу и продвижению. Если есть ресурс для создания бизнеса, пробуйте. Также некоторые начинают вести блог, где рассказывают секреты продвижения, разрабатывают курсы и так далее.

Чтобы стать SEO-оптимизатором начните с изучения теоретической базы с помощью курсов. Также займитесь практикой. Не стремитесь к крупным проектам, начните развивать проекты с небольшими требованиями. Как только появится достаточно навыка и практики продумывайте и подавайте заявки в компании.

SEO структура позволяет работать из дома, на фрилансе, выполнять проектные работы или вести один бизнес несколько лет. Главное – это постоянное развитие, изучение алгоритмов, разбираться в продвижении через поисковые системы и социальные сети.