Выбрать страницу

Обновлено 12/01/2021

SEO – современный маркетинг, оптимизация, реклама, копирайтинг, аналитика и вёрстка в одном флаконе. Более расширенной сферы практически нет. Профессионал умеет делать разную работу, давать указания подрядчикам и работникам отдела, уметь самостоятельно корректировать ошибки.

СЕО постоянно развивается, улучшается, внедряются новые методы оптимизации, расширяются и без того немаленькие обязанности. Поэтому работникам присваивают несколько профессиональных качеств, которыми они обладают.

На оптимизацию влияют как внешние, так и внутренние факторы, определяющие направление продвижения. Без контакта с происходящим попасть в боли не получится, только работая с разными ресурсами.

Человек, который занят только мыслями внутри, не справляется с информационным потоком, узнаёт информацию только в узком профиле не готов получить должность SEO специалиста. У некоторых таланты оптимизатора прирождённые, но не значит, что таланты не работают для улучшения, даже больше, чем остальные.

Чтобы раскрыться в профессии по-настоящему, требуется время и усилия. Курсы, образовательные порталы, книги, высшее образование, повышение квалификации, тренинг – это постоянная жизнь SEO. Без обновления знаний оптимизация потеряет эффективность.

Зачастую специалисты работают вне офиса. Чтобы работа выполнялась эффективнее, самоорганизация просто необходима. Человек сам распределяет время так, чтобы не подрывать работу остальных специалистов, успевать в срок.

Учение и труд

Постоянную учёбу выдерживают люди с постоянным желанием совершенствоваться. Такие люди нужны в СЕО отделе. Каждый год, полгода тенденции меняются, меняется подход к оптимизации, а оптимизатор следит за тенденциями и внедряет в личную методику продвижения. Классические приёмы сохраняются, но модификации колоссальные.

Постоянная учёба не для того, чтобы прослушать материал и забыть, а для того, что применять его настолько, насколько это возможно. Конкуренция не только сайтов, но и мест на высокую должность SEO оптимизатора.

Учёба SEO не простая, но возможность работать вне офиса, когда и сколько удобно, из разных точек мира. Заработная плата тоже выше среднего, а если профессионал в крупном бренде, то заработная плата очень высокая.

Самодисциплина играет роль в развитии навыков. Работа интенсивная, насыщенная. Ставить задачи труднее, чем их выполнять, а когда в подчинении несколько узких профилей, важно ставить задачи вовремя, в правильной последовательности, тогда скорость работников и качество работы существенно увеличивается.

Креативность занимает отдельную часть. Без креатива работа обыденная и скучная. А креатив привносит в сайт ярких красок, новые идеи, легче внедряются проекты и модернизации. Чем интереснее задумка, тем интереснее читателю.

Анализ и коммуникабельность

Аналитика – нелюбимый раздел для SEO специалистов. Часто обрабатывается информация, тексты распределяются, классифицируются, расставляются по страницам сайта и категориям. Находить ошибки в тексте, в технической части, выделять важные проблемы и объединять задачи.

Аналитика подразумевает:

  • сбор семантики,
  • создавать структуру,
  • связывать работу профессионалов воедино,
  • рассматривать сайт с точки зрения пользователя,
  • разбирать ошибки структурных единиц.

На самом деле аналитика создаёт каркас работы и корректирует дополнения сайта. Аналитическим умом обладают не все, но ответственный подход, ведение записей, чёткое понимание дела нивелирует этот недочёт.

Коммуникабельность даёт возможность найти подход к узкопрофильным специалистам. Универсальных людей нет, а значит вопросы возникают как у профессионалов, так и у разовых подрядчиков. Объяснить доходчиво, хотя человек не всегда понимает поставленную задачу.

Ко всем подобрать слова, подход, распределить обязанности и задачи, сфокусировать внимание на отдельных этапах работы, несколько раз повторить задачу и ошибки, разговаривать в экстремальных обстоятельствах.

Объединить труды нескольких специалистов в единый проект. Один подрядчик занимается технической частью, другой работает с дизайном, третий печатает тексты и подбирает изображения, редакторы и другие. SEO специалист отбирает одновременно лучшие решения по каждому задействованному аспекту и организовывает работу под заданные сроки.

Уверенность и опыт

Некоторые специалисты опускают руки на полпути. SEO оптимизация – это не быстрый успех, а длительная кропотливая работа и взаимодействие нескольких структур, работа с метрикой, Яндекс и Google поисковиками.

Сразу после запуска изменений трафика ждать не стоит, процесс прихода пользователей через поисковые программы проходит постепенно. В период обновлений приход быстрый, позже сильно замедляется.

Размещение ссылок на платформах стоит денег, договариваются с размещающей платформой и выплачивают сумму за услугу, проверяется правильность оформления, компетентность донорных страниц.

Кропотливость, внимательность к деталям и исправление даже мелких ошибок. Если не обращать внимание на мелочи, портится общая картина. В одном месте не заметно, в другом, а в целом неудобно и снижает эффективность оптимизации.

Некоторые навыки автоматизируются с помощью инструментов. Подробно этим делятся на курсах, рассказывают преподаватели или личные наработки высококвалифицированных работников. Чем больше опыт, тем проще работать. Поэтому практика, даже самая неудачная помогает сделать проект качественным.

SEO – это настоящий квест. Работник полностью погружается в работу, изучает базу, основной материал, дополнительный, постоянно совершенствуется и расширяет возможности, чтобы всегда оставаться на шаг впереди прогресса и конкурентов рынка.

Только постоянными исследованиями и экспериментами возможно научиться определять эффективность методов работы и производить собственные инновации. Это рискованно, но каков результат, если эксперимент оказывается удачным. Даже если он оказался плох, всегда есть возможность разобрать ошибки и не допускать их в будущем.

Любопытство и интерес к работе только подогревают мысли, что в конечном результате даёт креативные, интересные, правильные задумки, наработки. К работе СЕО подход только через креатив и ответственность.

Стратегия обязательная при продвижении. Без стратегического мышления даже самые практичные методы продвижения оказываются провальными. Стратегия проецирует исход на будущее. На стадии разработки стратегии прописывается каркас, а к нему внедряются новые дополнения.

Профессионал сходу распределяет уровень риска, выявляет важность трафика на конкретной платформе и поисковой системе, как влиять на совершение покупок, через какие каналы искать клиентов и читателей.

Без задела на успех ни одна работа не останется оправданной. К чему труды, если работник не видит никакой перспективы. Сайт не зависит на 100% от SEO, человеческий фактор играет роль, но влиять на результат и ориентироваться на будущее стоит в меру возможностей.

Клиент различает, когда сайт сделан, что называется «от души», а когда сайт создавался ради того, чтобы просто создать интернет-ресурс. Без настроя на победу продвижение в поисковой программе окажется провальным.

Список успешного SEO работника

Если коротко, то пункты, влияющие на выбор кандидата на пост работника СЕО сферы, выделяют следующим образом:

  1. Возможность учиться и развиваться.
  2. Анализ и аудит.
  3. Командная работа.
  4. Внимательность и стрессоустойчивость.
  5. Кропотливость.
  6. Любовь к экспериментам и разработкам.
  7. Составление стратегии.
  8. Направленность на результат.
  9. Практика и опыт.

Поиск профессионалов высокого уровня не ограничивается только этими требованиями, но попытаться удовлетворить хотя бы такие навыки – преимущество перед остальными кандидатами.

ведущий специалист по контекстной рекламе компании "Веб Фокус"