Выбрать страницу

Обновлено 12/01/2021

Когда сайт существует какое-то время в поисковой системе, часто проводят оптимизацию. Информация устарела, появились новые товары, привлекаются клиенты, расширяется география. Без оптимизации пользователи не узнают об этом.

Продвижение сайта играет ключевую роль для повышения трафика, увеличения числа читателей, покупателей, что увеличивает прибыль. Это основная причина возобновления продвижения через поисковые системы.

Суть оптимизации

SEO – это направление усилий на продвижение и оптимизацию. Поисковые программы – это Яндекс и Google. За счёт работы с поисковиками повышается ресурсный трафик, приходят целевые пользователи сайта, заинтересованные в услугах.

Оптимизация полезна как для продвижения сайта с нуля, так и для поддержания или повышения сайта на высоком рейтинговом уровне в поисковой системе. Меры, направленные на то, чтобы пользователь заметил сайт – это и есть оптимизация.

Информацию о сайте пользователи получают через поисковую систему. Задача SEO – вывести сайт на высокий уровень, поднять рейтинг в поиске, наполнить сайт текстовым оформлением, исправить технические ошибки и провести анализ сайта для улучшения продвижения.

Перед оптимизацией сайта анализ и аудит необходим. Информация анализируется профессионалом отдела СЕО сферы. Анализ делается вручную или с помощью программ. В поисковой системе Яндекс разработана Яндекс.Метрика.

Анализ в SEO

Анализ полезен, потому что за счёт анализа выявляется ряд недочётов:

  • Технические проблемы. Без анализа не заметны вопросы техники, не бросаются в глаза, но при аналитике сайт внимательно исследуется и недоработки отправляются на исправление работникам отдела.
  • Текстовое наполнение. В первую очередь пользователь читает интересующий текст. Если в тексте нет необходимой информации, текст не попадает под запрос клиента, оптимизация не результативная.
  • Наполнение адаптируется под клиента, рассматривается сайт в таком виде, в котором видит клиент. Чем проще подана информация, проще найти текст или товар по рубрикам, тем сайт приятнее для читателя. Психологическое влияние играет роль в привлечении.
  • Структуры сайта гармонично располагаются и взаимодействуют друг с другом. При просмотре сайт выглядит полноценным и доработанным. Если нет, SEO оптимизатор смотрит ошибки и недочёты и даёт задание узким специалистам.
  • Взаимодействие с рынком. Помимо аудита внутри сайта, анализируются конкуренты, отбираются удачные примеры оптимизации и не удачные, происходит вывод от полученной информации.

Оптимизация не ограничивается доработкой и анализом, продвижением через поисковую строку. О компании клиент узнаёт из различных источников. Актуально влияние через социальные сети, каналы, видео реклама, реклама через приложения. Выбор каналов продвижения зависит от конечного результата и типа услуг, товаров.

Сайт с товарами располагают иногда на площадках, где конкурируют товары разных компаний. По статистике покупатель ориентируется на знакомые названия компаний часто вне зависимости от качества услуг и цены.

Чтобы рассказать клиенту о компании, придумывается логотип, запоминающийся слоган, рекламируется бренд. Компания становится знакома посетителям интернет-магазинов и покупки совершают чаще.

Обновление данных, введение рубрик, регулярное выкладывание текстов и постов не даёт забыть про сайт. Оптимизация регулирует запросы поисковой программы, повышает позиции. Запросы анализируются и текст корректируется по словам из запросов.

За текстовую оптимизацию отвечает семантический анализ. Семантика – это слова из запроса. Семантическое ядро – это ключевые слова и предложения из запросов. Тогда текст попадает под интересы пользователей.

Преимущества оптимизации

Продвижение сайта по запросам намного эффективнее. Пользователь вбивает конкретный запрос и получает ответы поиска. Выделяются слова, совпадающие со словами из запроса. Таким образом органическая выдача привлекает клиентов намного точнее.

Больше половины людей приходят на первые 3 сайта из запроса. Этими сайтами занимается целый отдел SEO. Остальные сайты чаще продвигаются контекстной рекламе. Комплексный подход к оптимизации позволяет развивать сайт с технической и креативной стороны.

Продвижение сайта осуществляется за счёт нескольких преимуществ и возможностей. К ним относят:

  1. Воронка продажи. Воронка – это планировка, инструмент, применимый в маркетинге. Воронка оценивает бизнес и рассматривает эффективность. Запуск воронки позволяет клиентам подробнее узнать про сайт, привлечь.
  2. Поисковой запросы позволяют найти клиентов, заинтересованных в предложенном товаре или услуге.
  3. Рейтинг в поисковой системе зарабатывается оптимизацией и спросом пользователей. Это значит, что пользователь чаще становится покупателем и регулярно посещает сайт, чтобы обратиться за услугами.
  4. Оптимизация по SEO через поисковую программу выгоднее, чем разовая поисковая реклама. Это экономия средств, а оптимизация – долгосрочное продвижение.

Оптимизация разделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя оптимизация происходит за счёт ссылок через посторонние ресурсы, социальных сетей, структур вне сайта. Используются форумы и посторонние сайты.

Внутреннее продвижение не похоже на внешнее. Внутренним по большей части занимается SEO отдел. К внутреннему относится контент-план, текстовое наполнение, составление меню и каталога, иллюстрирование.

Под внутренней оптимизацией понимают исследование внешнего вида сайта, удаление дублирование страниц, красивый дизайн и удобство для клиентов. В первую очередь сайт направлен на взаимодействие с пользователем.

Сайт наполняется кодами, мета-тегами. Проставляются заголовки к текстам, титульные листы, верстальщик оформляет последовательно код. По настройкам проводится индексация, создаётся перелинковка.

Среди первичной оптимизации нюансов чуть больше, но оптимизация для существующего сайта основывается на анализе и аудировании. При неправильном анализе ошибки останутся незамеченными. Внимательность SEO оптимизатора занимает отдельную часть качеств и навыков.

Цель оптимизации – привлечение клиентов, а значит направлен на интересы пользователей. Чем интереснее пользователям смотреть сайт, тем сильнее увеличивается число кликов. Активность пользователей продвигает сайт в топ.

Оптимизация не только продвигает, но и поддерживает уровень сайта на постоянной позиции. Целевая аудитория остаётся за счёт постоянного поддержания рубрикатора, интересных статей, общения с пользователями.

С помощью SEO оптимизации экономится бюджет компании. Поисковые программы надолго сохраняют позицию сайта в рейтинге. Получается экономично, долго, но результаты заметны через пару месяцев.

SEO – перспективная сфера диджитал. Продвижение и оптимизация сайта во многом зависит от слаженной работы команды оптимизаторов, руководителя и узких профессионалов. Реклама, копирайтинг, анализ и техническая часть лежит на плечах отдела.

Структура SEO оптимизация совершенствуется с каждым годом, поэтому работники постоянно учатся, изучают новые инструменты и методы продвижения. Успешная оптимизация зависит от креатива и ответственности профессионала.

ведущий специалист по контекстной рекламе компании "Веб Фокус"